Как выбрать форсунки HANA

Сейчас мы поговорим как правильно выбрать форсунки HANA. Форсунки далеко не из дешевых, их быстродействие определяется по цвету, и после быстродействие изменить нельзя. В нашем примере будет рассмотрен Toyota Prado с двигателем объемом 2.7 литров и мощностью 163 л.с.
Ниже представлена табличка подбора:
.
По табличке можно выбрать при повышении давления красные, но можно и зеленые. Газовый редуктор был поставлен Zavoli zeta S, с рабочим давлением от 1,3 атм и выше. Из-за этого мы взяли форсунки красного цвета, контроллер был выбран Digitronic. Так вот он писал ошибки на малое значение коэффициента если бы мы взяли синие форсунки или зеленые. Устанавливали в начале 2013го года, изначально все было хорошо, но со временем возникли проблемы. Когда начали диагностику, увидели следующий график:


При холостом ходу время срабатывания бензиновых форсунок составляло 3 мс, а газовых 6-6,5 мс.

 

При нагрузке время частота срабатывания подходит ближе к значению в 25 миллисекунд во всю открытые инжектора



Со временем после езды в режиме "газ в пол", частота срабатывания форсунок уходило до 16 миллисекунд, и больше не повышался, даже при нажатии на педаль газа. И повысилась частота подачи бензина. Автомобиль стал дергаться, обороты оставались до определенного значения и не повышались. Машина дергается, обороты не набираются пока не отпустить и нажать газ снова. Давление в это время снижается до 0.5 атмосфер вместо нормального 1.5-1 атмосферы. Нужно было менять рейку форсунок на другую. Выбрана была  Hana blue.
После замены рейки форсунок некоторые проблемы будут решены: Не будет "дерганья", не будут всегда открытые инжектора, посмотреть решила ли рейка проблему с просадкой давления. Думали что "дерганья" при времени 16 миллисекунд возникали из-за поломки газовых форсунок. В блоки Digitrinic включается защита при определенном периоде работы при 25 миллисекунд. Это происходит для защиты самих форсунок, что бы их не вывести из строя. Блок ограничивает частоту впрыска на указанном уровне.

Смена форсунок на HANA BLUE

Замена газовых форсунок решила проблема, но не всю. Первое - это то что проблема с постоянно открытыми инжекторами решена, естественно и проблема с дерганьем.

 
Частота впрыска на холостом ходу стало 3.5-3.9 миллисекунд, (раньше было 6-7 миллисекунд у Hana red) 
При нагрузке частота впрыска газа увеличилось до 19 миллисекунд, увеличенное это значение потому что давление все ровно на большом значении (около 1.3-0.8 атмосферы). 
  
Давление уменьшалось при скорости, так и осталось. Это значение даже слегка ухудшилось. Наше предположение что более быстрые форсунки помогут снизить просадку давление было ошибочным. Но все ровно газовые форсунки перестали быть в постоянно открытом состоянии.

Как же выбрать правильные форсунки HANA?

В содержании текста выше мы поняли что таблица нам не помогла точно выбрать форсунки, программа от Hana тоже работает не особо точно. Как выбрать правильные?  В первую надо смотреть на объем цилиндров. Если каждый цилиндр имеет объем около 400 к.см, то берите черные форсунки HANA TYPE C. Если 400-500 кубиков, то HANA TYPE B (красные).
  • Если 500-600 кубиков, то HANA TYPE A (Зеленые). 
  • Если объем выше 600 кубиков, то синие HANA TYPE AA. 
Надо не забывать что давление редуктора может быть меньше чем определенное значение. Одни настраивают это давление в большом диапазоне и могут себе позволить выбрать ошибку в выборе газовых форсунок (ошибку можно отрегулировать регулятором давления на редукторе). Если надумаете взять форсунки Hana, сначала поищите отзывы тех людей, которые уже устанавливали ГБО на такой же автомобиль как у Вас. Далее проверьте на офф. сайте производителя контроллера, подойдет ли полностью для коэффициента впрыска бензина и газа.